Вы здесь: Главная Прокуратура разъясняет Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Как быстро распознать телефонного мошенника»
Каждый человек ежедневно использует пластиковые карты, мобильные телефоны, компьютеры.
Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы – телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный-банк и прочие каналы.
По телефону. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить ее реквизиты.
В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка (фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что по его карте совершена сомнительная операция, либо его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации).
Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют подготовленный ответ.
Через смс-сообщения. Данная схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.
Распространенный пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк». Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.
Мошенничество с переводом денег на карту. Способ незаконного обогащения – убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы.
Распространенной схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.
Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:
- не сообщать конфиденциальные данные карты (срок действия, CVV-код, ПИН-код);
- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счетом;
- ПИН-код хранить отдельно от карточки, прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;
- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);
- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата ее банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.
В случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты и составления заявления о несогласии с конкретной расходной операцией.
О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий